Travel.Bairachnyi

Чехия. Прага: день 1

В Прагу наш автобус приехал в 4:45 утра на автостанцию Флоренц. Мы оказались посреди ночи в Праге, где не работают никакие ночные кафе и рестораны и даже метро, и нам оставалось только ждать 6 утра, когда должен был открыться МакДональдс поблизости. Решили ждать возле самого МакДональса и тут мы увидели много интересного. За этот самый длинный час ожидания в жизни возле нас проходили или пробегали такие персонажи: чувак на скейте и в шлеме, один псих с трубой и другой псих с нунчаками из труб, несколько пьяных малолетних компаний, компания из 7 пьяных или укуренных парней с телескопическими дубинками, бомжи разные и много простых людей, которые так же приехали на автобусе так рано и не знали куда им деться. Хозяйка квартиры, в которую мы должны были заехать, любезно согласилась принять нас в 8 утра (вместо 12 часов заселения, как обычно), поэтому нам оставалось подождать пару часов в МакДональдсе, в который кстати все эти пьяные психи и пошли сразу же покушать. Фотографий в это время я не сделал, как-то не очень хотелось доставать фотоаппарат при них.
Пару часов ожидания и мы пошли в сторону квартиры (к счастью недалеко, пешком около 20 минут, если знать дорогу). По пути я сделал несколько кадров и по ним вы можете понять, как выглядит вся Прага, за исключением пары улиц в центре. Все стены, витрины магазинов, двери, дворы — все расписано граффити. На всех окнах, дверях и витринах на первых этажах стоят решетки. Вообщем улицы Харькова, Киева и других городов Украины, выглядят намного опрятнее и без такого количества надписей на стенах.

Возле дома нас встретила приятная, симпатичная пара. Мария показала нам квартиру (забронировали заранее через airbnb.com за 55$ в сутки), ответила на пару вопросов о Праге и оставила нас. Приятная, уютная, небольшая квартира, недалеко от центра (пешком минут 25-30, но рядом трамвай — 5-10 минут). Мы сразу легли поспать после тяжелого переезда на автобусе.

На улицах Праги негры продают марихуану и кокаин. Причем курить траву можно прямо на улице. Большое количество баров, стрип-клубов, кафешек, ресторанов, борделей. Вообщем непьющей паре тут круг занятий резко сужается.
Центральная часть города очень приятная и многолюдная. В основном это туристы.

Классный магазинчик ретро-фотоаппаратов.

С деньгами тут ориентироваться просто, если хочешь узнать сколько это в гривне, просто дели на 2. Соответственно, 100 крон это примерно 50 гривен. Кушали мы в основном в китайский и вьетнамских кафешках — ну нравится нам азиатская кухня, ничего не поделать. Конечно, я ел и местную еду, но она мало чем отличается от того, что я ел в Харькове, хотя порции намного больше.

Набережная.

Посмотреть в трубу на город стоило 1 евро. Проклятый автомат деньги съел, но показывать ничего не стал.

Дождь шел практически весь день, но нам было это не важно — мы купили пару дождевичков и пошли в Музей алхимии и магии. Хотя найти его было не так легко.
Кстати, о транспорте и билетах на него. Существует достаточно простая система: билет продается на определенный промежуток времени (30 минут, 60 минут, 90 минут, 1 день и так далее вплоть до 1 года). Действие билета начинается с момента пробивания на нем даты в специальных компостерах. С одной стороны — дороговато. 30 минут поезда обойдется в 24 кроны (около 12 грн) за полчаса. Но с другой стороны, покупая на год, вы существенно экономите деньги (тогда в день вам выходит всего около 7 гривен, у нас в Харькове только на метро в две стороны тратится 6 грн, не говоря о маршрутках + умножаем это все на количество поездок). Плюс всем студентам (и каким-то еще категориям населения) скидка сразу 50%. Никаких турникетов и очередей соответственно на входе в транспорт. Иногда, говорят, проверяют контролеры, но мы их так ни разу и не встретили и, как порядочные люди, покупали каждый раз билеты. Штраф, как мне сказали, около 50$.

Там же нас уговорили сразу сходить в Музей призраков (два музея за 250 крон с человека, около 125 грн/чел). Итак, Музей алхимии и магии — забавное место, но оно того не стоит в принципе. Колбочки, баночки, всякие имитации опытов и т.д. Далее несколько фото оттуда.

Музей Привидений — то же самое. Вообще видно, что туристический город пытается всеми возможными способами заработать и развести туристов, поэтому и делают всякую ерунду. Но мистическое настроение было создано, к тому же ночь и дождь на улице дополнял картину. Фотки из музей призраков и привидений.

Поруковожу парочкой умерших душ.

Голова дядьки в склепе.

Wazzuuuup!

Потом был ужин дома и отбой.